Первый фильм Альфреда Хичкока вышел в 1922 году. За прошедший век его творчество было проанализировано вдоль и поперек, каждый кадр разобран на мельчайшие детали, а ключевые приемы затасканы режиссерами-почитателями — казалось бы, что еще можно сказать на эту тему. Однако Марк Казинс, североирландский синефил и документалист, знакомый зрителям Beat Film Festival по фильму «История кино: Новое поколение», нашел новый и очень любопытный угол, под которым можно посмотреть на наследие автора «Психо» и «Головокружения».
В фильме Казинса Альфред Хичкок — да, собственной персоной — обращается к зрителям, чтобы объяснить, почему его фильмы стали классикой и, главное, зачем смотреть их сейчас. Великий режиссер говорит о не внутренней кухне профессии, а о желании, страхе, тайне — универсальных и близких любому явлениях, которые он сделал скелетом своих картин, знаменитых и не очень. «После моей смерти они поставили мне памятник. Я похож на Будду кино», — бурчит Хичкок в начале фильма. К его концу этот загадочный Будда кино и его работы точно станут понятнее.
После сеанса состоится лекция-обсуждение «Страх и удовольствие в фильмах Хичкока»
Вход — по регистрации. Количество мест ограничено.
К сожалению, регистрация на событие уже закрыта, ведь количество мест в лектории ограничено. Но возможно придут не все, кто записался — так часто бывает. К сожалению, мы узнаем об этом только на событии. Если у вас уже есть билет на фильм «Меня зовут Хичкок», но нет регистрации, все равно спуститесь в лекторий после показа и уточните наличие мест у волонтеров. Однако в первую очередь места займут люди, которые регистрировались.
Что фильмы Хичкока говорят о нем самом? Почему в его кинематографе настолько важны детали — от цвета сумки героини до картины, прикрывающей дырку в стене? Как Хичкок делает зрителя не только свидетелем, но и соучастником преступления? Почему представители французской «новой волны» сравнивали режиссера с итальянским художником Тинторетто? И причем тут психоанализ?
Поговорим об этом в открытом обсуждении, теоретическую рамку и интонацию которому задаст Всеволод Коршунов.
Спикер:
Всеволод Коршунов, кинокритик, кандидат искусствоведения, куратор курса «Практическая кинокритика» в Московской школе кино, соведущий подкаста «Крупным планом» от «Кинопоиска»
Напоминаем, что для того чтобы восстановить билет или сделать возврат организатору можно не писать.
Если вы хотите вернуть билеты, вы можете сделать это по ссылке из письма с билетами или оформить запрос организатору в вашем  личном кабинете.